Это никелевый сплав, выплавленный на воздухе, был разработан компанией Rolls-Royce (1971) Ltd. для получения листового материала, который мог бы легко обрабатываться и обеспечивать улучшенную пластичность в сварных конструкциях взамен сплава NIMONIC 80A. Этот материал был спроектирован в виде листового материала для удовлетворения конкретных проектных требований в отношении предела текучести и прочности при ползучести. В настоящее время он доступен во всех стандартных формах. Методы сварки данного сплава аналогичны методам, широко применяемым для других стареющих никелевых сплавов. Во время ремонтных сварочных операций предварительная термическая обработка перед сваркой не требуется для сборок, подвергшихся старению, однако последующая термообработка старения после завершения всех ремонтных сварочных работ является целесообразной. Материал будет состариваться в процессе эксплуатации, если температура превышает 750°C.
Сплав 263 обычно подвергается двухступенчатой термической обработке, а именно отжигу и старению перед эксплуатацией. Эта термическая обработка обычно проводится на воздухе. Материал обычно поставляется в состоянии после отжига и старения заказчиком в рамках процесса изготовления. Однако материал может быть поставлен в любом требуемом состоянии термической обработки.
Химический состав
Элемент
%
Ni
Основа
Al+Ti
2.4 - 2.8
Ti
1.9 - 2.4
Pb
макс. 0.002
Mo
5.6 - 6.1
Fe
макс. 0.7
Cu
макс. 0.2
Cr
19.0 - 21.0
Co
19.0 - 21.0
Bi
макс. 0.0001
B
макс. 0.005
Al
макс. 0.06
Ag
макс. 0.0005
S
макс. 0.007
Mn
макс. 0.06
Si
макс. 0.4
C
0.04 - 0.08
Сплав 263 легко сваривается автоматическими и ручными процессами TIG, а также методами MIG. Выбор процесса зависит от конфигурации соединения и толщины материала. Для простых стыковых соединений можно использовать автоматическую сварку TIG с добавлением присадочного металла или без него в зависимости от толщины. Материал толщиной менее 1,6 мм можно сваривать без добавления присадочного металла, но при толщине свыше этой отметки добавление присадочного металла обязательно. Максимальная толщина для автоматической сварки TIG составляет около 3,25 мм.
Для более сложных соединений или более толстого материала можно применять ручную сварку TIG. Этот процесс подходит для любой толщины сечения, хотя для материалов толще 4,8 мм чаще используются более быстрые процессы MIG, особенно если объем сварочных работ велик. Поскольку сплав NIMONIC 263 не подвержен трещинам в зоне термического влияния, при сварке MIG можно использовать как режим "спрей", так и "капельный" перенос, хотя предпочтительнее "капельный" перенос.
Присадочный металл, используемый для всех процессов сварки в аргоне, — это присадочный металл NIMONIC 263, состав которого соответствует основному сплаву. Он доступен в прямых отрезках длиной 914 мм диаметром 3,3, 2,6, 2,0, 1,6 и 1,2 мм для ручной сварки и на катушках диаметром 1,6, 1,1 и 0,9 мм для автоматической сварки TIG и MIG.
Защитный газ должен быть либо чистым аргоном, либо аргоном с добавлением 5% водорода, если последний предпочтителен. Ни в коем случае нельзя использовать смеси аргона с кислородом или углекислым газом.
Этот никель-хром-алюминиевый присадочный материал обладает отличной стабильностью при высоких температурах и устойчивостью к окислению свыше 1,000 °C, а также высокой стойкостью к карбюризации и металло-пылевым отложениям. Основные области применения включают синтез-газовые приложения и высокие температурные условия до 1,200 °C.
Высокопрочный сплав на основе меди и никеля, обладающий превосходной устойчивостью к различным агрессивным средам: плавиковой и серной кислотам, щелочам, морской воде и др. Alloy 400 известен своей устойчивостью к нейтральным и щелочным солям. Кроме того, данный материал разрешен к применению в сосудах высокого давления при рабочих температурах до 425 °С.
Сварочная присадка FM 59 - это никелево-хромово-молибденовый материал с низким содержанием углерода для сварки высоколегированных сплавов для химической промышленности. Он обладает изумительной стабильностью в горячих кислотах и хлорсодержащих средах и часто используется в химической промышленности и экологических технологиях.